Закон о персональных данных пошел в массы. Все больше клиентов начинают понимать и ценить свои права и обращаются в прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу с заявлениями в том случае, если им приходит информация от компании, которой они не давали разрешения на сбор, обработку и использование их данных.
Так Волгоградское территориальное управление ФАС получило заявление о телефонных звонках с номера ООО «Академия красоты».
Компания рекламировала косметические средства и, как это в последнее время водится, приглашала посетить салон красоты.
Заявитель сообщает, что согласия на использование своих персональных данных для распространения рекламы он не давал..
Комиссия УФАС рассмотрела дело и передала его в суд. Нарушителю грозит штраф от 200 до 500 тысяч руб.
Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo уточняют, что согласно закону о рекламе она признается распространенной без предварительного согласия абонента, если салон красоты не подтвердит, что клиент такое согласие давал. В письменном виде. И именно на использование его телефонного номера.
Поэтому собирайте письменные согласия клиентов на сбор, обработку и хранение персональных данных. И обязательно пусть в них будет указан вид сообщения:
В самом надежном варианте согласия должно быть также указано, что разрешает клиент ему сообщать:
09.06.2014