В итоге расстаться с пациентом надо на хорошей волне. Я использую несколько отказных вариантов.
На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Ольга Глухова, врач дерматокосметолог трихолог, г. Волгоград.
1. Бывает ли у вас устойчивое ощущение, что этого клиента не надо брать на обслуживание: ничего, кроме неприятностей, это не принесет?
Иногда в процессе общения с пациентом понимаешь, что этого человека не стоит брать не только к себе на процедуру, но даже в клинику к другому специалисту. Такие люди, как правило, имеют завышенную самооценку и предъявляют заведомо невыполнимые требования. И самое главное, что такие пациенты не хотят прислушиваться к мнению специалиста, а настаивают только на своем.
2. Слушаете ли вы в таких случаях внутренний голос или нет.
На основании своей многолетней практики прислушиваюсь к интуиции, но разум всегда ставит окончательную точку. При принятии окончательного решения стараюсь исходить из принципа разумности.
3. Как вы отказываете клиентам, с которыми не хотите работать? Есть ли у вас свой профессиональный прием для таких случаев?
Правильно отказать - целое искусство, так как в итоге расстаться с пациентом надо на хорошей волне. Использую несколько вариантов отказа:
4. Как вы объясняете руководителю, почему не взяли на услугу такого клиента?
Руководителю объясняю мой отказ выполнения процедуры тем, что данный пациент может создать проблемы для клиники, подавая жалобы. Руководитель клиники, в которой я работаю, является практикующим врачом косметологом, который так же, как и я, сталкивается с проблемными пациентами, поэтому мне проще объяснить свой отказ процедуры.
5. Можете рассказать случай, когда не послушались своего внутреннего голоса, а он был прав))
Примером может служить случай, рассказанный моим коллегой. За несколько дней до отпуска к врачу косметологу обратилась девушка с просьбой увеличить губы. Внутренний голос подсказывал, что делать процедуру не стоит, несмотря на это косметолог выполнил процедуру. На контрольный осмотр пациентка не явилась. Однако позже, когда врач уехал в отпуск, пациентка вновь обратилась в клинику с жалобами на сильно увеличенные губы. В результате данную проблему пришлось решать другому специалисту.
Ольга Павловна Глухова, врач дерматокосметолог трихолог, клиника пластической хирургии Ассоль, г. Волгоград, ул. Грушевская, 10, тел. +7 (8442) 49 91 79, сайт www.assol34.ru.
05.09.2015