выставка Волгоград

<< назад к списку

Пока клиент находится в салоне, мы за него отвечаем

Мастер, заметивший, что с его клиентом что-то неладно (побледнел, поменял позу в кресле и т.д.), всегда интересуется, все ли в порядке и предлагает помощь.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Парикмахера отвечает Ирина Шайкина, мастер-универсал салона "Формула красоты", г. Волгоград.

1. Авария. Представим, Вы работаете в парикмахерской в Крыму. Выполняете услугу, и тут отключают свет. Причем, надолго. Что делать будем?

Все зависит от прически, которой я занималась. Если стригла мужчину, то проблемы нет - машинка аккумуляторная, заряда вполне хватит, чтобы работу закончить. С женской прической сложнее - стрижку-то я закончу, а вот укладку придется предложить на бигуди. Легкие кудри отлично смотрятся на любой длине волос. Ну, и с улыбкой рассказать, как наши прабабушки красоту наводили помощью разогретых в камине железных щипцов. И, конечно же, предложу чашечку кофе от салона!

2. Накосячили. И неважно кто виноват или даже - что виновато (как-то не так смешались красители, сам процесс окрашивания пошел быстрее, чем нужно…). В итоге клиентка рыдает в кресле, увидев результат. Что делать будем?

Выход можно найти из любой ситуации! Главное - спокойствие и доброжелательность. Если виновата я (или краска) - разумеется, извинюсь. А потом объясню, что ничего непоправимого не произошло и что можно на основе «кошмара» сделать вполне стильную прическу. Предложу варианты, вместе обсудим, на чем остановиться. В процессе расспрошу, какие прически клиентка носила раньше, с какими цветами экспериментировала - после стресса человеку всегда нужно выговориться, а мне такая информация может пригодиться для работы с ней.

3. Хулиганы. Так было в Москве - двое мужчин ворвались в парикмахерскую и начали избивать клиента во время оказания услуги. Может за дело, может нет - кто знает… Главное - шум, крики, общая движуха. Какими должны быть действия парикмахера, на Ваш взгляд?

Первое и главное - незаметно нажать тревожную кнопку, не провоцируя агрессию хулиганов по отношению к персоналу. Если хулиганы будут явно невменяемые, по возможности постараюсь не вмешиваться в конфликт, толку все равно не будет. Если будет видно, что диалог возможен, вежливо попрошу решать свои разногласия вне салона. Дальше - успокоить других клиентов, попросить, чтобы не вмешивались, иначе начнется настоящая куча-мала.

4. Бациллоноситель. Клиент садится в кресло, и Вы с отчаянием понимаете, что он находится в страшенном гриппе. Что делать? Оказывать услугу или нет. Если нет, как ему объяснить. Если да, как защититься.

Вежливо поинтересуюсь, уверен ли клиент, что именно сегодня хочет пройти процедуру. Объясню, что нарушение температурного баланса организма (мокрая голова, разогретый воздух фена и т.д.) может спровоцировать усиление заболевания. Ну, а если клиент будет настаивать на процедуре, конечно, обслужу - без претензий и с пожеланиями скорейшего выздоровления. Возможно, у человека просто нет выхода - нужен презентабельный вид именно сегодня.

5. В роли Айболита. По каким признакам можно определить, что клиенту становится плохо? Случалось ли в Вашей практике подобное? Кто что делал - бежал за аптечкой, оказывал первую помощь, вызывал скорую, прятался, читал молитву и т.п.? Если подобного не было, то как должен действовать коллектив и сам парикмахер? Есть ли в вашей парикмахерской аптечка скорой помощи. Знаете ли вы, что в ней находится, что в ней лежит и как применяется? Вообще - отвечает ли парикмахер за состояние здоровья клиента, как по-вашему?

Безусловно, пока клиент находится в салоне, мы за него отвечаем. Чаще всего человек, которому внезапно стало нехорошо, просит воды, чтобы запить таблетку. В этом случае мы спрашиваем, нужна ли скорая. Конечно, мастер, заметивший, что с его клиентом что-то неладно (побледнел, поменял позу в кресле и т.д.), всегда интересуется, все ли в порядке и предлагает помощь. И, разумеется, в салоне в обязательном порядке есть аптечка с медикаментами первой необходимости и тонометр, пользоваться которыми обучен весь персонал.

6. Предновогодний чёс. Как перед Новым Годом Вы выдерживаете предельную нагрузку, как распределяете поток клиентов. Есть ли у вас профессиональные секреты как успеть подготовить к корпоративам всех желающих?

Предварительная запись в этом случае - единственная возможность упорядочить хаотический наплыв клиентов. А повышенная нагрузка вполне компенсируется удовольствием от работы, такого разнообразия праздничных причесок в другое время года не бывает! Мы дарим свое мастерство клиентам, преображая их внешность и оправдывая их ожидания. Они - делятся радостью, рассказывая о том, как планируют отметить НГ. Такой вот взаимный обмен позитивом. Это и есть главный профессиональный «секрет» хорошего мастера!

Ирина Шайкина, мастер-универсал салона "Формула красоты" г. Волгоград, улица Двинская, д.20, www.fk.gidm.ru, тел. +7 8442 39-39-39

Ирина Шайкина

01.12.2015

Google



Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 
 

Волгоград

Волгоград
Copyright © 2006 - 2019 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика